Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. Группа «Капелька» с удовольствием приняли участие в Городской акции «Зеленый патруль в уголке природы».
Одним из важных условий реализации экологического воспитания является правильная организация и экологизация развивающей среды. В условиях нашего детского сада основным элементом развивающей предметной среды является уголок природы. В рамках акции не только был обогащен уже имеющийся уголок природы, но и найдены новые направления в применении и работе в уголке. Написаны и разработаны дидактические игры, экологические сказки. Проведены консультации с родителями о полезных и опасных свойствах комнатных растений. Также спланировали мероприятия по экологическому воспитанию детей в уголке природы — по уходу комнатных растений, огороде — полив грядок и на участке детского сада — эксперименты с водой.
Родителям были предложены памятки на тему «Ухаживаем с ребёнком за комнатными растениями».
В старшей группе «Тигрята» прошла городская акция «Зелёный патруль» в уголке природы. Педагогом было проведено занятие по уходу растений. Ознакомились с ростом и развитием растений, изменения их по сезонам. Дети узнали, что растения для своего роста нуждаются в свете, влаге, тепле, почвенном питании; разные растения нуждаются в разном количестве света, влаги. Закрепили умения определять способ ухода за растениями в зависимости от характера листьев и стебля (способ поддержания растения в чистоте) традисканция, алоэ.
В средней группе «Радуга» в рамках городской акции «Зелёный патруль в уголке природы» проведена беседа с детьми на тему «Мир комнатных растений», в ходе которой расширили и закрепили представления о комнатных растениях, об их пользе для человека. Поговорили о правильном уходе за растениями. В процессе трудовой деятельности воспитанники совместно с воспитателем оттачивали навыки ухода за комнатными растениями.
В завершении акции была разработана памятка «Заботимся о комнатных растениях», которую воспитанники с родителями смогли забрать домой для ознакомления.
В 1 младшей группе «Клубничка» с самой весны на подоконнике в группе нет пустоты. Совместно с детками устроен весенний огород сеяли цветы «бархатцы» для клумбы на участке наблюдали за ростом и продолжили ухаживать за ними на улице.
В летний период на окне растут «Каланхое», «Хлорофитум», «Узумбарская фиалка» и др комнатные растения, дети охотно за ними ухаживают поливают, орошают, и протирают листики специальной тряпочкой. Они знают, что, если за цветами ухаживать они будут расти хорошо и радовать нас своими цветами!
В рамках акции «Зелёный патруль в уголке природы» в 1 младшей группе «Теремок» была проведена беседа «Растения, которые живут в наше группе», д/игры «Найди такой же», «Мои зелёные друзья». Наблюдение — исследование «Путешествие в страну цветов, поливка цветов и опрыскивание » Поможем зелёному другу».
В группе «Теремок» для уголка природы отведено хорошо осветленное место, где размещены природные объекты для ухода и наблюдения. В уголке природы находятся комнатные растения, мини огород, природный материал, художественная литература и энциклопедии, календарь природы.
Ежедневно дети дежурят в уголке природы по два человека. Они с удовольствием ухаживают за комнатными растениями и относятся к работе ответственно, дежурные закрепляют на себе специальные бейджики.
1. Забота о комнатных растениях.
В уголке природы очень много комнатных растений, а именно: фикус, хлорофитум, сансевиерия, белый парус. Дети продолжают учиться определять состояние комнатных растений, обеспечивать им необходимый уход. Мы воспитываем в детях желание ежедневно ухаживать за комнатными растениями, объясняем, почему это надо делать. Дети знают о пользе комнатных растений, поэтому с удовольствием ухаживают за ними. Уход за комнатными растениями способствует эколого- эстетическому развитию детей, у них формируются нравственные качества, т. е. регулярное ухаживание, умение сохранить окружающую красоту природы.
2. Мини огород.
Вместе с детьми выращиваем лук, помидоры, огурцы, горох. Д. Наблюдая за рассадой, дети знакомятся с основными этапами роста и развития растений, закрепляют знания об их строении, способах ухода за ними. Во время наблюдений за ростом рассады дети отражают происходящие изменения в своих рисунках. Данный вид деятельности способствует познавательному развитию детей, они ведут наблюдения и у них возникают вопросы, на которые получают ответы. Трудится дети любят также на участке, садить и поливать цветы.
3. Зона действия с природным материалом
В данном месте дети индивидуально занимаются с природным материалом. Весь природный материал: желуди, семечки, шишки, ракушки, семена. Листья дети собирают сами и приносят в группу, засушивают их, а затем используют в своих творческих работах. В свободное от занятий время дети изготовляют из природного материала поделки.
Здесь же под руководством воспитателя проводятся различные опыты и эксперименты с водой, крупой, песком, рассматривают через лупу различные предметы. Данный вид деятельности способствует познавательному развитию детей.
4. Работа с календарем природы и детской литературой.
Систематические наблюдения за состоянием погоды дети фиксируют в календаре природы. Вместе с воспитателем дети ежедневно беседуют об изменениях погоды, выясняют почему они происходят. В подготовительной к школе в группе отмечают особенности погоды условными знаками. Ведение календаря природы развивает у детей наблюдательность, совершенствует их схематическое мышление.
Детская литература помогает закрепить у детей те знания, которые они получают на занятиях по экологии. В свободное время дети рассматривают данную литературу, которая выставляется не вся сразу, а периодично меняется.
5. Экологические игры, пособия и лото.
Немаловажное значение для развития экологического развития играет роль экологические игры, ведь как известно ребёнок воспринимает окружающую действительность через игру.
6. Создание экологических лэпбуков и работа с ними.
Основной задачей данных лэпбуков является формирование представления о взаимосвязях между всеми обитателями об их отношениях с окружающей средой, о месте их обитания. С помощью макетов дети также знакомятся с изменением жизни живых организмов в разные сезоны.
Создание уголка природы помогает нам более успешно дать знания детям о том, как велико взаимодействие человека с природой. Наши дети много знают о природе, умеют видеть ее красоту. Но чтобы эта красота была всегда рядом, они учатся о ней заботиться.
С родителями также проводятся беседы, изготавливаются памятки, буклеты, направленные на развитие у детей экологического воспитания.
В 1 младшей группе «Клубничка» с самой весны на подоконнике в группе нет пустоты. Совместно с детками устроен весенний огород сеяли цветы «бархатцы» для клумбы на участке наблюдали за ростом и продолжили ухаживать за ними на улице.
В летний период на окне растут «Каланхое», «Хлорофитум», «Узумбарская фиалка» и др комнатные растения, дети охотно за ними ухаживают поливают, орошают, и протирают листики специальной тряпочкой. Они знают, что, если за цветами ухаживать они будут расти хорошо и радовать нас своими цветами!
В рамках акции «Зелёный патруль в уголке природы» в 1 младшей группе «Теремок» была проведена беседа «Растения, которые живут в наше группе», д/игры «Найди такой же», «Мои зелёные друзья». Наблюдение — исследование «Путешествие в страну цветов, поливка цветов и опрыскивание » Поможем зелёному другу».
Акция «Зелёный патруль в уголке природы»
В рамках городской акции «Зелёный патруль в уголке природы» с малышами из группы «Гномики», была запланирована работа по экологическому воспитанию.
Было спланировано мероприятие по экологическому воспитанию детей в уголке природы — по уходу комнатных растений, посадки цветов, а также посмотрели на карточках какие бывают растения.
Родителям были предложены памятки на тему «Ухаживаем с ребёнком за комнатными растениями».
Работая в уголке природы, дети стали замечать то, на что раньше не обращали внимание. Они стали с большим удовольствием ухаживать за растениями и видеть их красоту.
Давайте беречь природу, ведь она так МАДОУ №73 Группа «Фантазеры»
от нас зависит! Воспитатель: Бородина Татьяна
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ о том, что растения Александровна
дают убежище животным.
Оберегайте травы, кусты, деревья,
вы помогаете зверям, птицам,
насекомым, которые укрываются в
их зарослях.Животные связаны и с растениями.
Если, например, собирать букеты в
лесу или на лугу, будет меньше
шмелей и бабочек, которым нектар
цветов нужен для питания.
В РУКАХ ЧЕЛОВЕКА И БОГАТСТВО
РОДНОЙ ЗЕМЛИ!
ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ!!!
Природа – это часть России,
Раздолье, степи и леса. Природа – это вся Россия,
для тех, кому она близка!
2022 год
Давайте, друзья, в любую погоду Будем беречь родную природу! И от любви заботливый нашей Станет земля и богаче, и краше!!!
В средней группе Василек прошла акция «Зеленый патруль в уголке природы», воспитатель вместе с детьми расширили арсенал изучаемых растений, ребята совместно с родителями приняли участие в посадке комнатных растений для уголка природы. В период акции Галина Николаевна провела мероприятие на тему «Наши зеленые друзья» рассматривали, сравнивали, находили отличия у листьев комнатных цветов. Также ребята ухаживали за растениями на участке детского сада, дети с удовольствием поливали цветы, рыхлили землю и убирали желтые листья. Для родителей в информационном уголке предложены памятки «Берегите природу».
Малыши из группы «Маленькая страна», под чутким руководством воспитателя Юлии Валерьевны, рассматривали растения, опрыскивали, рыхлили, поливали в уголке природы группы и в цветнике, расположенном на участке. Для родителей подготовлена папка-передвижка «Комнатные цветы», буклеты, памятки на тему «Поговорим о комнатных растениях…».
В группе «Чебурашка» прошла акция «Зеленый патруль в уголке природы». Акция проводилась с целью привлечения детей к труду в природе в условиях уголка природы, воспитанию чувства ответственности и объектам живой природы (комнатным растениям, желанию ухаживать за ними). С ребятами педагог провела беседу по уходу за комнатными растениями, познакомила с моделью полива и рыхления цветов. Ребята научились применять её в работе по уходу за комнатными растениями. Играли в дидактическую игру «Найди и определи цветок». В творческой деятельности, ребята нарисовали «Цветок, который растёт дома». Для родителей была предоставлена папка -передвижка «Как дома привлечь внимание малыша четырёх лет к комнатным растениям» и памятки «Экологическое воспитание в семье».
В детском саду с 13 июля стартовала городская акция «Зелёный патруль», с целью активизировать деятельность коллектива и привлечения воспитанников к труду в природе в условиях уголка природы и озеленению территории, формирования основ экологической культуры всех участников.
Татьяна Александровна с детьми из старшей группы «Фантазёры» провела совместную деятельность на тему: «Экология нашего края», ребята познакомились с жалобной книгой, которую отправил им мальчишка –Экологишка. Ребята закрепили представления об экологических проблемах нашего края, придумали и нарисовали рисунки, как можно уменьшить загрязнение воздуха, тем самым помогли мальчишке – Экологишке.
В уголке природы и на клумбах, разбитых на участке, закрепили знания о растениях, правилах ухода за ними, их назначение для жизни, при этом совершенствуя трудовые навыки (поливка растений, рыхление).
В завершении акции родителям предложены памятки экологической грамотности.
Воспитанники из группы «Радуга» под руководством Ларисы Салимгараевны в первой половине дня наблюдали за растениями, ухаживали за ними, а также приняли участие в совместном труде с воспитателем в пересадке растений для уголка природы.
Малыши из группы «Одуванчик» познакомились с комнатным цветком «Фикусом». Анна Михайловна познакомила малышей, как правильно ухаживать за цветком. Прочитала экологическую сказку «Про пылинки и цветочек», повторили как одеты деревья летом.